Блок ТЕОРИЯ (бизнес тестирование)

Для каждой отдельно взятой отрасли и вида бизнеса характерен свой вариант продвижения и тестирования в интернете. Нет смысла создавать интернет сайт для кафе-бара и считать сколько выпивается чашек кофе за час или сутки. Для этого проще и дешевле найти несколько работающих точек, и отследить количество покупателей и фиксировать что именно они покупали. Но при помощи онлайн аналитика можно оперативно узнать своего потенциального потребителя. Демография, пол, возраст, операционная система, вид устройства с которого был визит на сайт, время на сайте, страницы просмотра, где и как нас нашел. Данная аналитика присуща любой сфере продаж и услуг. Тестирование призвано решить все эти показатели и наглядно разъяснить нужно ли заниматься и вкладываться в данный бизнес или нет. Если Вы решите продвигать свой личный блог - то больше подойдет социальные сети, нежели обычный сайт или интернет магазин. Если занимаетесь клирингом или строительством домов, Вам не нужен интернет магазин или группа в социальных сетях. Достаточно создать посадочную страницу (Landing Page)

Вторым шагом теоретического блока является составление картины нашего потребителя каналы привлечения целевой аудитории. Разберем на примере клининговой компании.

Кто наши клиенты. B2B (услуги уборки юридическим лицам) и B2C (услуги уборки физическим лицам) выберем физических лиц.

- домохозяйка или пожилой человек, инвалид или холостяк

- имеют потребность в уборке квартиры или дачи

- имеют возможность оплатить банковской картой

- имеют доступ в интернет

Когда клиент является клиентом?

- выходной день

- праздничный день, когда в квартире кто-то есть

Как думает клиент?

- надо бы убрать мусор, помыть полы и кухню, но сам я точно не справлюсь

Потребность:

- я нуждаюсь в профессиональном клининге квартиры.

Кол-во запросов в Москве за 1 месяц. (источник Яндекс Wordstat)

уборка квартир 88 423
уборка квартир +в москве 9 569
уборка квартир после 7 439
работа уборка квартир 6 435
ремонт уборка квартир 6 382
уборка квартир после ремонта  6 230
уборка квартир цены 4 647
уборка частных квартир 4 568
генеральная уборка квартиры 3 859
уборка квартир вакансии 3 700
клининговая уборка квартир 2 989

Невооруженным взглядом видно, что спрос огромен на услуги клининга, но и конкуренция не малая.

Как и чем привлечем на сайт.

Яндекс директ (контекстная реклама при поиске в интернете)

Instagram - домохозйки

Вконтакте - группы по интересам и таргетинг (появляющиеся рекламные объявления на основе поиска в интернете)

Ключи:

быстрая уборка, качественная уборка, уборка квртир в Москве, генеральная уборка недорого

Непосредствено процесс покупки-продажи:

человек набрал в поисковике (Яндекс/Google) срочная уборка квартиры 

заходит на наш созданный сайт

звонит по телефону-оставляет заявку на обратный звонок-делает заказ через онлайн чат

ему предлагается оплатить уборку заранее банковской картой и получить скидку 5%

он решает оплатить наличными по факту уборки

потребитель встречает клинеров и объясняем что и где помыть

получает исполненную услугу

ему предлагают оплатить банковской картой и получить скидку 5% и наличными, но без скидки

через один день call центр связывается и узнает о результатах уборки у потребителя, и предлагает скидку на следующую уборку. 

Что бы мы хотели узнать:

через какой канал нас нашел потребитель?

возраст, пол, мобильная операционная система, ключевые слова

каков был мотиватор для покупки услуги в нашей организации?

почему не пожелал скидку 5% перед уборкой?

предпочтения по видам и типам услуг клининга физическому лицу

как часто будут повторяющиеся заказы

количество отказов

останется ли он постоянным клиентом